Учебный центр повышения квалификации в Челябинске и Екатеринбурге | Обучение рабочим специальностям | Учебный центр "МРСК Урала"
Учебный центр «Россети Урал»
дополнительное профессиональное образование

9 августа в Учебном центре прошел круглый стол: «Современная модель дуального образования. Проблемы и риски для стейкхолдеров»

10.08.2016

На повестке дня были следующие вопросы:

  • Организация образовательного процесса и качество содержания образования: проблемы и риски для образовательной организации
  • Наставничество как инструмент дуального образования
  • Независимая оценка квалификаций: взаимодействие с работодателями в рамках проектов дуального образования
  • К обсуждению были приглашены представители министерства образования Свердловской области и образовательных организаций, реализующих программы на основе принципов дуального образования:

    • Сальцев А.А., начальник Образовательного центра группы ЧТПЗ
    • Бакаева П.Е., заместитель директора Межрегионального центра компетенций
    • Байдало Е.Н., заместитель директора по инновационно-методической работе Екатеринбургского экономико-технологического колледжа
    • Морозова Э.В., начальник управления развития и реализации образовательных программ Учебного центра «МРСК Урала»
    • Спикеры поделились собственным опытом в области практико-ориентированного обучения и проблемами, с которыми сталкивается каждая образовательная организация.

      Рассказав о разработках Образовательного центра группы ЧТПЗ, Андрей Александрович Сальцев обратил внимание слушателей на то, что обучение сотрудников имеет отсроченный во времени результат. При подготовке дуальных программ образовательная организация должна ориентироваться на то, какой сотрудник требуется предприятию сегодня, и какой будет востребован через несколько лет. Соответственно, удовлетворенность предприятия кадрами будет во многом зависеть от того, насколько корректно до образовательной организации доводятся планы развития и модернизации компании.

      Открытие на Урале межрегионального центра компетенций становится мощным толчком к упорядочению разрозненной практики и стандартизации процессов. Также незаменимым в плане выстраивания карты профессиональных компетенций является опыт WorldSkills. Полина Евгеньевна Бакаева на примерах показала, что прежде чем проводить оценку чужих компетенций, образовательная организация должна оценить себя и своих преподавателей.

      Елена Николаевна Байдало поделилась практикой реализации системы наставничества, которую Екатеринбургский экономико-технологический колледж реализует совместно с предприятиями-партнерами уже не первый год. Наставники являются носителями корпоративных стандартов и передают их обучающимся, берут на себя такие функции как адаптация и введение в профессию. Колледж также реализует программы обучения самих наставников.

      Елена Николаевна Коваленко рассказала о процессах регламентации модели дуального образования и перспективах разработки нормативных актов федерального и областного уровней.

      О практике применения дуальной модели в Учебном центре «МРСК-Урала» рассказала Морозова Элина Васильевна на примере обучения студентов УрФУ по программе первой рабочей профессии электромонтера.

      Участники сошлись во мнении, что дуальная модель в данный момент является одним из самых актуальных направлений развития профессионального образования, ее реализация зависит и от оперативности внесения назревших изменений в законодательство и готовности образовательных организаций к выстраиванию диалога с предприятиями-заказчиками.

      На практике многие вопросы остаются нерешенными. Один из таких вопросов - распределение зон ответственности между предприятием-заказчиком и образовательной организацией. Для формирования дуальных программ принципиально иметь некий «портрет идеального сотрудника» - перечень знаний, умений и навыков, который позволит сотруднику быть эффективным и максимально сократить адаптационный период на его рабочем месте. Сформировать такой «портрет» может только предприятие-заказчик.

      Обсуждение темы дуального образования в формате круглого стола показало высокую продуктивность и заинтересованность участников. Учебный центр «Мрск-Урала» благодарит всех участников за то, что сделали мероприятие интересным и по-настоящему полезным и надеется на дальнейшее сотрудничество и формирование постоянной площадки для дискуссий.

      В ходе мероприятия были затронуты и другие актуальные темы современного образования, которые, в свою очередь, требуют более детального рассмотрения. Поэтому в ближайшее время в Учебном центре «МРСК-Урала» планируется проведение ряда круглых столов, посвященных актуальным темам профессионального образования:

      Приглашаем к участию представителей производственных предприятий, бизнес-структур, министерств, ведомств и образовательных учреждений, заинтересованных в работе в едином информационном поле и выстраивании системы межотраслевых взаимодействий.

      *Анонс дат и времени проведения мероприятий будет размещаться на сайте http://uc-mrsk-ural.ru/ и в персональной рассылке.

      Сайт uc-mrsk-ural.ru использует «cookies» и другие интернет-сервисы для сбора технических данных о посетителях с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике обработки и защиты персональных данных. Оставаясь на нашем сайте, вы даете свое согласие на обработку своих данных на указанных выше условиях.

      Согласен