19842 «Электромонтер по обслуживанию подстанций»
Целью реализации программы профессионального обучения является профессиональная подготовка по профессии рабочего «Электромонтер по обслуживанию подстанций, 3 разряда» для выполнения работ по управлению технологическим режимом работы электроустановки и (или) эксплуатационным состоянием объекта электросетевого хозяйства под руководством работника более высокой квалификации.
В результате освоения данной программы слушатель должен знать:
должен уметь:
Учебный план
№ п/п | Наименование модулей/разделов и тем/дисциплин | Количество часов | ||||
Всего | в том числе | |||||
ТЗ | ПЗ | СРС | с прим. ДОТ | |||
1. | Общепрофессиональный цикл | 60 | 8 | 22 | — | 30 |
1.1. | Введение в профессию. Должностные и производственные инструкции персонала, обслуживающего оборудование подстанций | 4 | 2 | — | — | 2 |
1.2. | Охрана труда | 40 | 2 | 12 | — | 28 |
1.3. | Психология безопасного труда | 6 | 2 | 4 | — | — |
1.4. | Назначение основного слесарного и монтерского инструмента. Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями | 8 | 2 | 6 | — | — |
2. | Специальный цикл | 90 | 40 | 50 | — | — |
2.1. | Эксплуатируемое оборудование, его заводские характеристики и требования заводов-изготовителей по его эксплуатации. Требования и нормы, предъявляемые в эксплуатации к силовым трансформаторам. Устройство, назначение различных типов оборудования (подвесная, натяжная изоляция, шинопроводы, молниезащита, контуры заземляющих устройств и т.д.), области их применения | 16 | 10 | 6 | — | — |
2.2. | Схемы первичных соединений; сети собственных нужд, оперативного тока и электромагнитной блокировки. Схема электрических сетей, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности | 12 | 4 | 8 | — | — |
2.3. | Силовые трансформаторы. Конструкция. Принцип действия. Обслуживание | 14 | 4 | 10 | — | — |
2.4. | Нормы испытаний и измерений оборудования | 8 | 4 | 4 | — | — |
2.5. | Назначение и зоны действия релейных защит и автоматики | 12 | 4 | 8 | — | — |
2.6. | Общие сведения о работах выполняемых под напряжением | 10 | 4 | 4 | — | — |
2.7. | Общие сведения о работах выполняемых на высоте | 12 | 6 | 6 | — | — |
2.8. | Погрузочно-разгрузочные работы при ремонте воздушных линий электропередачи | 6 | 4 | 2 | — | — |
3. | Знакомство с производственными площадками | 10 | — | 10 | — | — |
3.1. | Экскурсия на действующую подстанцию | 6 | — | 4 | — | — |
3.2. | Экскурсия в «Музей энергетики» | 4 | — | 4 | — | — |
4. | Итоговая аттестация (теоретический экзамен) | 4 | 4 | — | — | — |
Итого | 164 | 52 | 82 | — | 30 | |
5. | Практическая подготовка | 120 | — | 84 | 36 | |
Итоговая аттестация | ||||||
Квалификационный экзамен | 8 | — | 8 | — | — | |
ВСЕГО | 292 | 52 | 174 | 36 | 30 |
Наиболее интересными для меня были экскурсии по подстанциям, детальное ознакомление с оборудованием. Ознакомление с устройствами релейной защиты, уроки оказания первой помощи пострадавшему.
Я получил базовые знания для работы на подстанциях. Эти знания дадут мне удачную возможность старта в будущей карьере энергетика.
Понравились экскурсии на подстанции, ознакомление с оборудованием, теоретические занятия, живое общение со специалистами. Преподаватели работали на высшем уровне, всегда на контакт, доходчиво объясняли материал.
Я научился работать с инструментом, получил знания об оборудовании, его классификации и особенностях.
Я набрал за курс много полезного опыта и в дальнейшем смогу применить его в начале своей карьеры. Интересными для меня оказались занятия по релейной защите и поездка на подстанции, где нам наглядно показали принципы работы подстанции и все ее нюансы.
Я научился работать с электроинструментом, использовать свои знания для своей безопасности и безопасности своей бригады.
Самым интересным было то, что я вживую увидела то, о чем преподавали в университете. Полезно было увидеть и потролгать своими руками оборудование. Еще понравились экскурсии на эл.подстанции.
Преподаватели знают свою работу и хорошо все объясняли, также отечали на все волнующие нас вопросы.
Научилась оказывать первую помощь, подробнее узнала об устройстве трансформатора и многом другом.
В любом случае этьо полезная информация, которая пригодится в будущем в освоении профессии.
Совсем недавно закончил обучение по данной программе. В целом остался всем доволен, узнал для себя много нового, что пригодится мне и в жизни и в работе. Преподавательский состав учебного центра отличный. Рекомендую данное заведение всем кто захочет повысить квалификацию, особенно студентам, которые могут обучиться по программе «Первая рабочая профессия» и получить практические навыки, первый опыт, ну и завести нужные для себя знакомства на производстве во время практики.
Добрый день)Хочу поделиться своим мнением о качестве работы учебного центра,в частности лично я проходил по обучения по курсу « Электромонтер по обслуживанию ПС 3 разряда».Хочу отметить высококвалифицированных преподавателей,которые очень профессионально обучают всем материалом,рассказывают примеры из своего личного опыта,пытаются найти подход ко всем ученикам,донести понятным языком до каждого,Преподаватели очень культурные и сразу видно что они действительно хотят научить.Хорошо собраны аудитории для практических занятий,имеется всевозможное оборудование,которое можно потрогать,покрутить,повертеть,вообщем полный фарш.Не разу не пожалел что проходил в этой организации курсы,всем советую идти туда. Большое спасибо Учебному Центру МРСК Урала)
Сайт uc-mrsk-ural.ru использует «cookies» и другие интернет-сервисы для сбора технических данных о посетителях с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике обработки и защиты персональных данных. Оставаясь на нашем сайте, вы даете свое согласие на обработку своих данных на указанных выше условиях.